понедельник, 14 марта 2011 г.

Доктор Томпсон, музыка и исследования частот мозговой активности.



Доктор Томпсон, музыка и исследования частот мозговой активности
Деятельность мозга при состоянии "Озарения" и "Восторженные состояния сознания" - Частоты активности мозга в диапазонах Эпсилон, Гамма, Гипергамма, Лямбда.

Исследования на Мозге в различных образцах озарения, связанны с различными состояниями сознания, были выполнены в главных научных центрах по всей стране. Известно, что нормальный диапазон деятельности частот мозговой активности в нейронах коры головного мозга традиционно был от частоты Дельта на 0.5 гц до частоты Бета на 30.0 гц. Большая часть ранних исследований частот мозговой активности была заинтересована только в исследованиях сна. При этих исследований и стало принята эта спецификацией озарения, чтобы связать Бета деятельность с внешне направленной линейной обдумывающей умственной деятельностью, Альфа-деятельностью с внутренне направленной нелинейной умственной деятельностью, Тетой -деятельностью со сном с полным сновидений, эмоциональными элементами и событиями и Дельтой-деятельностью с самой глубокой и наиболее физически укрепляющей частью сна.

В "не спящих состояниях" эти образцы озарения связаны с различными состояниями "бодрствующего" сознания. Высокие уровни частоты Бета связаны с высокими уровнями осознания и концентрации, частоты Альфа связана с внутренним умственным "обдумыванием", частоты Тетой с оригинальным, творческим вдохновением при решении проблем, с созданием ярких образов (визуализацией) и частота Дельта с глубоким физическим расслаблением.

В медитационных исследованиях Альфа-cостояния связаны с типичным медитационным состоянием в стиле "Дзэн", в котором уделяется внимание к состоянию "открытого центра сознания." В этом состоянии внимание направлено ко всему вокруг одновременно. Состояние мозга на частоте теты связаны с выходом из тела или различными формами неземных контактов. В этих состояниях каждый обычно испытывает созерцание гуру, перенесение в места красоты или успокоения, и иногда получения духовной способности проникновения в суть вещей со связанными с этим специяльными видениями и звуками. Эти состояния частоты Тета также связаны с классическими Шаманскими "путешествующими" событиями. Сотояния посредничества частоты дельта связаны с тем, чтобы быть в Пустоте или "тонких-прозрачных воздушных" состояниях. Эти состояния бесконечны, бесформенны и связаны с состояниями приостановленной мультипликации. Это глубокий уровень относящиеся к знатокам йоге при замедленном дыхание и незаметном сердечном ритме.

Исследования в Центре Исследования Neuroacoustic привели к ясному и повторяемомцу доказательству, что у пациентах, образцов частоты озарения ниже традиционно принятых самых низких ритмов Дельты 0.5 гц. Это было бы деятельностью мозговой активности столь же медленной как один цикл четверти в секунду, одна частота в 10 секунд, или в одну минуту, или еще дольше. Признаки ультрамедленных частот очевидны на следах ЭЭГ определенных пациентов, испытывающих экстраординарные состояния сознания. Эти состояния, кажется, связаны с очень высокими состояниями размышления, восторженными состояниями сознания, состояниями вдохновения высокого уровня, духовной способностью проникновения в суть вещей и ощущениями отстранённости. Некоторые из более высоких Относящиеся к йоге состояния приостановленной мыслительной деятельности, связанной с самыми глубокими состояниями мозга частоты Дельты фактически, продолжаются глубже в эти состояния мзговой волновой активности ниже частоты Дельты, которые мы называем состояниями частоты Эпсилона (Эпсилон, так как это - следующая греческая буква алфавита после Дельты).

Чтобы исследовать эти более глубокие экстраординарныесостояния сознания связался с образцами частот мозга Эпсилона, мы должны были использовать традиционное оборудование ЭЭГ, но с уникальными способами регистрации далее и начать проект специализированного оборудования ЭЭГ, чтобы измерить частоты, которая более замедленна. Большинство регулярного оборудования ЭЭГ так не настроено, чтобы можно было быизмерить частоты ниже 0.5 гц.

Мы также заметили, что всякий раз, когда есть экстраординарный медитационный подарок состояний, и это состояние озарения, электрическая деятельность мозга между правым/левыми полушариями имеет тенденцию к синхронизации. Эта синхронизация полушарий головного мозга, кажется, только в случае при специальных обстоятельствах осознания - некое "ага" состояние, сам момент, когда ответ на проблему происходит при творческом вдохновение, при большой способности проникновения в суть и моменты понимания собственного существования.

Также были сообщения в специальной литературе по ЭЭГ от других исследователей, что есть свидетельство экстраординарных состояний сознания, связанных с более высокой частотой чем бета деятельностью волновой мозговой активностью. Эти образцы волновой мозговой деятельности идут от 40 гц и выше - в некоторых случаях, столь же высоко как 100 гц или даже больше. На 40 гц более высокая чем бета деятельность - теперь принятое состоянием волновой мозговой активности в спецификации ЭЭГ, упоминающейся "как Гамма" озарения. Мы называем образцы частоты озарения значительно выше чем "Гипергамма" состояний волновой мозговой активности на 40 гц. Позже, были сообщения исследователей ЭЭГ восторженных состояний сознания, связанных с частотами озарения 200 гц, мы называем эти состояния озарения "Лямбды" частот.




Раннее свидетельство деятельности мозга ЭЭГ на 40 гц от Отделения Неврологии при Университете Бирмингема показало эти частоты, которые будут связаны с более высокими уровнями мозговой организации "обязательная" информация от всех чувств вместе для высокоуровневого понимания единства объектов нашего восприятия. Гамма ритмы также, кажется, связаны исключительно с более высокой умственной деятельностью, включая восприятие и сознание. - так как Гамма деятельность исчезает с общей анестезией при лишении сознания. Есть также свидетельство, что Гамма частоты, появляющиеся в различных областях коры головного мозга, синхронизируют себя вместе в более голографической манере во время этих экстраординарных состояниях сознания, связанных с "Шаманским" и "Мистическим" опытом.

Состояния сознания, которые, возможно, связаны с Гипергамма деятельностью мозговой волновой деятельностью (в 100 гц) и деятельностью частот Лямбды (в 200 гц), были описаны в точно те же самые сроки, когда мы описывали свои открытия Эпсилона (частоты ниже 0.5 гц) за эти годы. Это казалось таким экстраординарным, что различные группы исследователей ЭЭГ, независимо от друг друга, должны были найти те же самые состояния сознания связанные с такой расходящейся деятельностью волной деятельностью мозга - ниже частоты Дельты на 0.5 гц к вышеупомянутой частоте Гипергамма на 100 гц к частоте Лямбда на 200 гц.

Кажется, есть круговая связь между этими двумя крайностями деятельности волной активностью мозга и состояниями сознания, которое они представляют. Они связаны с типом экстраординарных состояний сознания, которые мы находим в самых высоких состояниях размышления, самых глубоких уровнях проницательности, в личном оригинальном творческом решении проблем и при высоких степенях Самосознания. Мы предположили, что у этих чрезвычайно медленных образцах озарения Эпсилона могла бы быть чрезвычайно быстрая модуляция образцов озарения Гипергаммы/Лямбды в пределах них - так же, как образцы озарения Гипергаммы/Лямбды "лежат" на медленной модуляции Эпсилона особого свойства.
Dr. Jeffrey D. Thompson, D.C., B.F.A -- Center for Neuroacoustic Research


Работа д-ра Джеффри Томпсона по использованию звука для изменения состояния сознания, которую он проводит с 1981 года, принесла ему международное признание. Его результаты используются психологами, психиатрами, клиническими гипнотерапевтами во всем мире. В 1989 году д-р Томпсон и Ричард Стэмплер (главный инженер звукозаписи учебного центра Джона-Давида) создали Brain/Mind Research (BMR) – некоммерческую организацию по изучению влияния звуковых колебаний на человека.

Первый альбом, под названием Isle of Sky, был выпущен в 1986 году, после 5 лет научной работы. Его запись заняла 1,5 года. В первый же месяц после поступления в продажу он был отмечен 10 крупнейшими дистрибьюторами США и достиг пятой позиции в радио-хитпараде музыки нью эйдж. В течение первого года реализации он был официально признана Национальной гипнотерапевтической ассоциацией США в качестве средства «высокой технологии» для гипноза. Egg of Time, второй альбом, был закончен еще через два года. Вторая его сторона была написана специально для холистической конференции в Лос-Анджелесе, чтобы синхронизировать мозговые ритмы 3000 ее участников в тета-диапазоне и создать у них, таким образом, чувство единства и взаимной симпатии. С этого времени Egg of Time является неизменным бестселлером музыки нью эйдж. Dolphin Touch был создан в сотрудничестве с Элизабет Форчун, специалистом по проведению семинаров, где люди общаются с дельфинами (она проводит их в Сан-Диего, во Флориде, на Багамах и на Гавайях). Наполненный 3-мерным звучанием голосов дельфинов, детей, океана, этот альбом завоевал признание телесно-ориентированных практиков и специалистов по ребефингу во всем мире.

Звуковая матрица этих компакт-дисков, придающая им столь неповторимое звучание, является на сегодняшний день наиболее тщательно исследованным и утонченным средством изменения состояния сознания с помощью звука. Специально подобранные звуки, модулированные частотами альфа-, тета- и дельта-диапазона колебаний человеческого мозга гармонично сочетаются с каждым инструментом, звуками природы и космическими звуками из коллекции NASA. Эти звуки преобразованы в стереофоническое поле с тем, чтобы наиболее эффективно воздействовать на левое и правое полушария мозга, что является еще одним уровнем модуляции его ритмической активности. Затем эти звуки подвергаются дополнительной обработке, порождая новые слои частотных пульсаций, резонирующих с особыми формами альфа-, тета- и дельта-волн мозга и углубляя тем самым измененное состояние сознания. Максвелл Кейд, британский исследователь биологической обратной связи, открыл, что особые состояния сознания характеризуются специфической комбинацией волн этих типов на ЭЭГ. Волны в мозге никогда не ограничиваются только альфа- или тета-диапазоном. Это сложный набор взаимосвязанных колебаний, свой для каждого особого состояния. На некоторых участках фонограмм для достижения максимального эффекта частотные биения вплетены в них более чем десятью различными способами. Эта часть процесса обработки запатентована под названием «бинауральная голономная интеграция».

Еще один патентованный процесс, «первичная обработка подсознания» (Primordial Subsconscious Processing), начинается, когда заканчивается предыдущий. Он пробуждает еще более глубокие уровни подсознания с помощью звуков, распознаваемых на «первичном» бессознательном уровне, но не распознаваемых обычным нашим «бодрствующим» умом. Подсознательный ум здесь, возможно, не совсем корректный термин, лучше подошло бы понятие «органико-биологическая сущность», т.е. биологический разум, который знает, как вырастить все тело из слияния двух клеток. Этот вечно присутствующий разум в любой момент готов скоординировать миллиарды нейронных, химических, гормональных, клеточных, мышечных и т.п. реакций. Пробуждение его достигается путем записи звуков, производимых человеческим телом (дыхания, сердцебиения, работы внутренних органов, голоса и т.п.) и их маскировки с тем, чтобы распознать их мог только подсознательный ум. Этому же служат специально обработанные звуки природы (голоса птиц, сверчков, дельфинов, океана, ветра и т.п.), которые не распознает обычный ум, но распознает «экологический» уровень коллективного бессознательного. Они мастерски вплетены в объемный музыкальный рисунок и также модулированы частотами мозговых ритмов, чтобы инициировать измененное состояние сознания. Как уже упоминалось, в 1989 году сотрудничество д-ра Томпсона и Ричарда Стэмплера (главный инженер звукозаписи Учебного центра Джона-Давида) вылилось в создание Brain/Mind Research (BMR). Сблизил их интерес к записям космических звуков NASA, сделанных вблизи планет, мимо которых пролетали «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Оказалось, что они удивительно напоминают те скрытые природные звуки, которые Джеффри Томпсон ранее уже использовал для пробуждения глубоких областей подсознания, что вызвало естественное желание использовать звуки космоса для этой же цели. В этот проект были вовлечены дюжина космических агентств США, крупнейшие университеты и другие институты по всей стране. В результате BMR выдал 11 компакт-дисков и кассет т.н. «космической серии», с записями звуков космоса, сделанных по программе NASA.

BMR-продукты, как музыкальной, так и космической серий, признаны во всем мире в качестве передовых технологических средств для входа в измененное состояние сознания и пробуждения глубоких уровней подсознания. BMR принадлежит авторство не менее чем шести различных мощных техник влияния на ритмическую активность мозга и состояние сознания. Эти техники были подробно исследованы в Нейропсихиатрическом подразделении Калифорнийского университета в рамках программы борьбы с опиатной зависимостью. Выяснилось, что они стимулируют выработку эндорфинов и производят положительные изменения во внутренней психологической ориентации больных, облегчая тем самым синдром отнятия. Тех, кто слушал альбомы Томпсона, возможно, заинтриговали странные непереводимые названия композиций в альбомах «Остров из неба», «Зарождение времени» и «Дитя мечты». Вот удивительная история их появления, рассказанная самим автором.

«В 1985 году я потратил много времени, пытаясь создать с помощью своей «Ямахи DX7» звуки фантастических инструментов для альбома Isle of Skye – моего первого альбома. Он должен был стать первым на рынке альбомом, содержащим вплетенные в музыку частотные биения, влияющие на волны в мозге. Поэтому я с большой тщательностью подходил к созданию звуков, но шесть месяцев работы, казалось, прошли понапрасну. В конце концов, я сохранил то, что было создано, в памяти синтезатора, дав каждому звуку имя, которое выводится на маленький дисплей DX7. DX7 имеет 32 слота для таких звуков. Однажды я вернулся домой из клиники и включил DX7, чтобы поработать. В глаза сразу бросилось странное имя на дисплее синтезатора: на месте некоторых букв стояли какие-то причудливые значки, которые невозможно было сопоставить ни с одним известным мне земным языком. Но если бы только это: когда я нажал клавиши инструмента, то услышал самые странные и удивительные звуки из когда-либо слышанных мной. Это были те самые странные потусторонние звуки, которых я добивался последние 6 месяцев. Когда я проверил содержимое всех 32 слотов памяти, то увидел, что все они заполнены странными неописуемыми звуками со столь же странными именами, состоящими из странных букв и символов. Это были звуки того типа, что я искал. Мой ум немедленно стал искать объяснение происшедшему и метался от одной версии к другой: в чип памяти синтезатора попал шальной космический луч, произошел сбой питания, глюк в программном обеспечении, умер жесткий диск, пришельцы пытаются общаться со мной через синтезатор, мои ангелы-хранители помогают мне в создании этого первого альбома и т.д. В конце концов мне удалось отделаться от этих мыслей и свести все к счастливой случайности с питанием, после чего я немедленно сохранил все эти звуки, на случай если они исчезнут после выключения синтезатора. Вероятно, я так и остался бы при этом мнении, если бы последующие 2 недели не происходило в точности то же самое. Опять 32 новых звука, загруженных в мой синтезатор неизвестно откуда, с таким же прекрасным звучанием и странными буквами, символами и именами. Это продолжалось ровно 2 недели и затем внезапно прекратилось. За это время я собрал в общей сложности 250 звуков, магическим образом появившихся в моей DX7. Самых лучших звуков когда-либо слышанных мной, с целой мини-библиотекой странных символов. В первом альбоме, Isle of Skye, выпущенном в 1986 году, использовались исключительно эти звуки. За один месяц его отметили и раскупили все ведущие дистрибьюторы нью эйдж музыки в США. В мой дом в Вирджинии приезжал один экстрасенс и «прощупал» мою студию. Мне было сказано, что прямо над синтезатором находится энергетический вихрь. А буквы, символы и звуки – с Сириуса. Некоторые из композиций названы по имени звука ведущей партии: SISIOG, MIZOXY, COOGW. Некоторые из символов не соответствовали ни одной букве обычной клавиатуры. Я до сих пор храню старую DX7. Она стоит прислоненная к стене в моей комнате. Не хочу расставаться с ней: она хранит в себе тайну, и ей нет цены».

8 комментариев:

  1. Интересная статья, оч интересная. Но какие-то странные ярлыки...
    :)
    Ты что, медоносные луга особым эликсиром решил полить? Чтоб zzzпчелкy gарну саму - и
    яо-дун-ба-
    яо-дун-ба-
    ))))))))))))))))))))))))))))
    Люблю я канешна всех, но вот пчельку ету крепше всех.

    ОтветитьУдалить
  2. Это вовсе не птчёлка гарна....:)
    Вах...в астрале значиться еще не бывала...
    это типичное существо из верхнего мира...
    Как известно Dr. Jeffrey D. Thompson вошел в контакт с Инопланетянами или с Наставниками очень давно, и они ему помогли с исследованиями звука....его диски лишь часть популяризированных резюме научных данных и практика для последователей...
    В своих работах он ушел очень далеко и всякие там Hemi-Sync — Metamusic лишь приближаются к его мыслям в форме звука....

    ОтветитьУдалить
  3. Смеюсь
    много
    много
    много
    раз.
    Однакось работа с ребусами у нас страдает:)
    Разберем на конкретном примере:
    zzzпчелкy gарну саму - делаем выборку из слов, на которую нас наталкивает аглицкий язык. Навскидку получаем пока только Z.
    Подсказкой становится цифровой код, зашифрованный в последовательности слогов
    яо-дун-ба-, что соответствует 108.
    Дальнейшие подсказки, уверена, уже не потребуются.
    Из слов мы получаем zyq
    Из последовательности слогов получаем 108
    Вот тебе и пчелка.
    :)

    Привыкай, детский сад - штаны на лямках.

    ОтветитьУдалить
  4. Позавчера Мастер меня оторвал от практики цифровых мантр в трамвалле. Разговор был долгим, речь зашла и о тебе.
    Так что пчелка действительно гарна.
    Только вот типичное ли она существо из верхнего мира))))))))

    ОтветитьУдалить
  5. у меня была такая догадка то...108...zyq....но к чему такие ребусы? А....доктор помог!!! ЖЖужал...и нажужал...

    ОтветитьУдалить
  6. А это я шифруюсь в своем отношении к одному уважаемому мной месту и к неисчислимому количеству уважаемых мной сущностей.

    ОтветитьУдалить
  7. Если признаваться откровенно в любви - оно ж не всем по вкусу-то.
    А так - сказал, сам понял - и то карашо.
    А чито другия не допёрли - так любовь дело интимное.
    :)

    ОтветитьУдалить
  8. ааа..... Лямбда оттапыривает!!! Мозги не готовы к частоте 200 Гц. Они же хотят поменьше 30 - 20 Гц - так уютнее и привычнее. они лентяи беспредельные!!!

    ОтветитьУдалить