Теория и практика метода Дистанционной цигун-терапии.
Терапия по Статуэтке человека из бронзы.
銅人疗法 ( Тун жэнь ляофа, кит.Tóng rén liáofǎ).
Работа с Тун жэнь
Система Тун жэнь на позвоночнике, представлена зоны:
С1 Ш1 макушка
С2 Ш2 лоб
С3 Ш3 глаза, пазухи, уши
С4 Ш4 рот, щеки подбородок
С5 Ш5 гортань, глотка
С6 Ш6 щитовидная железа
С7 Ш7 паращитовидные железы
Т1 Г1 трахея, костный мозг
Т2 Г2 бронхи, вилочковая железа
Т3 Г3 легкие, лимфа
Т4 Г4 грудь, потовые железы, волосяной мешочек
Т5 Г5 сердце (слева), околосердечная сумка (справа)
Т6 Г6 диафрагма
Т7 Г7 селезенка (слева), брюшной кровеносный сосуд (справа)
Т8 Г8 пищевод (слева), поджелудочная железа (справа)
Т9 Г9 желудок (слева), печень (справа)
Т10 Г10 желчный пузырь (слева), желчный проток (справа)
Т11 Г11 тонкий кишечник
Т12 Г12 поперечная обводная кишка
L1 П1 надпочечники, яички, влагалище
L2 П2 почки, семенной пузырек, матка
L3 П3 предстательная железа, яичники
L4 П4 толстый кишечник
L5 П5 нисходящая обводная кишка
S1 К1 мочеточник
S2 К2 мочевой пузырь
S3 К3 внешний половой орган
S4 К4 мочевые пути
S5 К5 прямая кишка
Ш - шейный позвонок, Г - грудной, П - поясничный, К - крестцовый
ТЕОРИЯ МЕТОДА
Предлагаемое лечение с помощью "Медного человека" Системы Тун жэнь не связано ни с какой религией, и это вовсе не какое-то там таинство. Оно основано на понятии о коллективном бессознательном. Так группа людей собирается для создания коллективного разума при медитации и для лечения пациентов. В этом случае необходим "ведущий (вожак)". В общем случае для лечения используется пластмассовая модель, представляющая энергетическое изображение тела пациента. Цигун-терапевт устанавливает иглы (можно и использовать акупрессуру, нажатие пальцем) в соответствующих местах (точках) и с помощью цигун уравновешивает энергетику пациента. Энергетическое изображение пациента, созданное такой моделью, обеспечивает связь между пациентом и терапевтом, что позволяет изменять энергетику пациента в соответствии с моделью, в которую введены иглы (произведены нажатия при акупрессуре). Это похоже на работу некоторых японских иглотерапевтов (иглоукалывателей), которые не вводят иглы в тело, а только ими касаются кожи.
Необходимо только установить связь между пациентом и терапевтом. Расстояние между ними, как и в случае коллективного бессознательного, не имеет значения. Лечебное воздействие поступает не от пластиковой модели, а от сознания, которое превращает его в силу, которую мы называем энергией ци. Циркуляция этой энергии теле пациента идет по путям, задаваемым самой энергией. Нам остается лишь отрегулировать эту энергию и направить ее по заданному пути. Это так же как мастер цигун-терапии задает циркуляцию энергии в теле пациента.
Выбор точек для иглоукалывания (акупрессуре) следует проводить по системе Тан Куй (произноситься на пекинском диалекте как Учитель Тан Хуэй (кит. 譚輝老师, Tán Нuī lǎoshī), включающей как традиции, так и инновации. Чем больше будут применяться стандартные методы, используемые разными людьми, тем выше будет их эффективность по причине действия коллективного бессознательного. И сам Тан Куй отметил, что чем большем он практиковал этот метод, тем проще и эффективнее становился результат лечения.
Цель метода - помочь пациенту уравновесить энергию в теле путем ее циркуляции. Это полезно любому и не приносит вреда никому. Попытка нанести вред человеку с помощью медного человека ничего не даст и лишь может принести вред самому же покушающемуся при его дальнейшем упорстве, так как такое действие противоречит коллективному бессознательному и собственному сознанию мастера, настроенному на процесс целительства. Так что перед тем как начать лечить с помощью "медного человека" необходимо очистить сознание и направить его на помощь людям. Метод сильнее воздействует, чем внушение, поскольку позволяет лечить даже младенцев и животных, он не нуждается в языке для оказания влияния самих на пациентов. Если исходить не из даосизма, а из буддизма и индуизма, то там посчитают, что вера пациентов в эффективность терапии через "медного человека" создает коллективное поле судьбы или отпечаток разума, способствующие проявлению лечебных свойств самого метода. Так что сам метод становится всё сильнее по мере того как всё больше людей верят в него и готовы его применять и чем больше его используют. Буддисты это объясняют тем, что все идеи собираются в подсознании и со временем набирают силу. Мы сеем семена метода в нашем подсознании и заранее представляем, как он проявится. Все Восточные учения исходят из того, что все проявления исходят из разума, поэтому болезнь может быть излечена, если в подсознании создать отпечаток излечения. Тело считают разумом с пониженной частотой вибрации, это творение или проекция самого разума.
Что касается западной науки вообще и медицины в частности, то объяснений для метода Тань Куя, иглоукалывания, акупрессуры эффектов цигун пока на данный момент нет.
Следующая ступень "За пределами иглоукалывания и Акупрессуры"
Разум обладает силой, но только сфокусированный Ум. Он напоминает лупу, которая фокусирует энергию солнца, преобразуя её в тепло, прожигающее бумагу и пр. Само стекло лупы энергией вовсе не обладает.
Мастер цигун обладает ограниченной энергией ци. В Китае некоторые из мастеров принимают пациентов только по утрам и в ограниченном количестве. Ограничено и количество энергии, которую мастер может запасти в поле пилюли (Даньтянь) для лечения. Да и запасание энергии в Даньтяне снижает ее ценность. Но через "медного человека" энергия поступает не посредственно из Вселенной, не имея качественных или количественных ограничений. Дальность распространения энергии определяется только нашим сознанием. И чем больше людей поверит в терапию через "медного человека", то, благодаря коллективному бессознательному, будет выше эффект. Это отличается от излечения верой, так как мы используем знания - о расположении точек, меридианов, а главное - понятие об энергии и ощущении ее протекания в модели. Для проведения цигун-терапии такая чувствительность необходима.
На высоком уровне можно обходиться и без модели, ощущая энергию в своем сознании. Однако всё же рекомендуется ее использовать для создания более мощного коллективного бессознательного (то есть общего поля). Опыты показали, что с помощью "медного человека" можно лечить гораздо больше болезней, чем иглоукалыванием и китайскими лечебными травами, и эффект наступает быстрее. Вылечивается даже то, что западная медицина считает и вовсе неизлечимым. Разумеется, ни один врач и не хочет этого знать.
Иглоутерапевты в разных странах предлагают избавить от курения своих клиентов, употребления алкоголя и наркотиков и также от лишнего веса, хотя в древнем Китае врачи этим не занимались вовсе - в этом не было необходимости. Через "медного человека" этих целей всегда достичь было проще. К тому же пациент расслаблен и не ощущает боли от иглоукалывания.
Западная медицина сталкивается с большими трудностями при лечении артритов, иногда даже привлекая хирургию, которая иногда не снимает боли или после операции боли даже усиливаются. Иглоукалывание может снимать артритные боли, а изредка и излечивать. Наш же метод дает большой процент выздоровления за короткий срок. Аналогичный эффект при лечении астмы, диабета. Причем можно обходиться без знания и теории иглоукалывания. При лечении диабета конечно нужно продолжать принимать инсулин до нормализации уровня сахара в крови.
При лечении Тань Куй сочетал самые разные способы воздействия и предлагает продолжать принимать лекарства, предложенные другим врачом, тем самым не умаляя достижения других школ, но в некоторых случаях считает достаточным использовать только терапию через "медного человека", особенно при лечении по телефону или на большом расстоянии.
О лечебной силе
Считается, что лечебная сила, или энергия, поступает от природы Вселенной, которую создал Создатель из энергии, которую мы называем ци. Видов энергии много, один из них - разум (правильнее сказать - Ум или мысль). Это можно использовать для лечения. Метод такого лечения называется «работа с энергией» цигун. Видов цигун много, каждый со своей философией и методологией. Мы же используем коллективное бессознательное тут. Цигун-терапевт, верящий в метод, подключается к нему с помощью своего бессознательного. Бессознательное - это часть сознания, там где сосредоточены инстинкты и рефлексы. Все живое обладает им от рождения.
Духовная сила поступает из бессознательного. Разум имеет и сознательгую часть, краткосрочную память, логичную и изменшуюся, а также высшее Я (суперэго). Между сознанием и бессознанием должно существовать подсознание, их соединяющее. Подсознание содержит память о прожитой жизни, накопленные опыт и знания. Оно накапливает сигналы, хранящиеся в мозге, в виде долгосрочной памяти.
Осваивая же метод. ученик в первую очередь должен понять и принять подсознание. Лечебная сила определяется подсознанием, подключенным к коллективному бессознательному. В традиционном изучении цигун-терапии концентрируются на пропускании энергии в руку, затем из руки к пациенту. Так уравновешивают энергию. Фокусировка разума обеспечивается сознанием. Практика "медного человека" отличается от традиционной тем, что фокусировка осуществляется подсознанием. Как можно сфокусировать под сознание, поясним на примере опытного водителя: он может есть и слушать музыку, а машину вести за счет подсознания и бессознания автоматически. Бесссознание управляет торможением при аварийной ситуации на дороге, а сверхсознание обеспечивает управление в полусонном состоянии.
Методика обучения и практика работы с "медным человеком" направлены на автоматическую фокусировку за счет работы подсознания. Т.е. фокусировка сознания осуществляется памятью об уже освоенной методики, хранящейся в подсознании. Это трудно объяснить, но облегчить понимание может теория условных рефлексов Павлова. Павлов использовал звонок для измерения условного рефлекса. При каждой кормежке собака слышала звонок, и позднее звук звонка вызывал у собаки усиленное выделение слюны, хотя и никакой пищи не было. Звук звонка заставлял сознание думать о пище. Пища и связанные с ней блага находятся в подсознательной памяти мозга. Усиление слюновыделения - бессознательный отклик инстинктивной реакции собаки на пищу.
В нашем же случае внимание обращается не на звонок. а на более важную часть - на блага, даваемые пищей, которые вызывают автоматическое изменение инстинкта слюновыделения. На занятиях если ученик ощущает энергию другого ученика, то он может передать ее другим это бывает, когда уже есть хранится глубоко в мозгу как часть подсознания и бессознания. В Китае это называют «открыть свет» (开环, кайгуан). Когда человек открывает свет, он переходит на другой уровень.
Когда к Тань Куй обращался диабетик, он обращал луч лазера на точку ST21 (Лян-мэнь (梁門) Меридиан желудка (足阳明胃经) с правой стороны на 15 минут. Если пациент при этом ощущает энергию, значит, он энергию получает дэ ци 德气. По окончании сеанса он измерял уровень сахара в крови. Если уровень снизился, он поверит в метод, и эта вера станет частью его подсознания, и никто ее из подсознания уже не сотрет. Воспоминание, хранящееся в подсознании, позволяет легко передавать лечебный сигнал в бессознание, от которого поступает сила духовного лечения. Таким образом, вера служит источником лечебной силы (Как видим, речь идет не о вере, а о знании, полученном через опыт).
ПРИМЕЧАНИЕ. Мастер Тань использует свою систему обозначення для точек, см. на схемах. Иногда человек не может отказаться от своих жизненных установок и принять новые знания. Такого человека невозможно обучить лечению через "медного человека", так как сигнал не пройдет в его подсознание, поскольку он своим сознанием как бы отгораживается от него. Он посчитает, например, что его гипнотизируют или даже ему пытаются «промывать мозги». Мастер Тань не спорил, но просит не отвергать наблюдаемые результаты лечения. Однако и тут всегда находились скептики и критики.
Некоторые люди не чувствительны к энергии ци. Возможно, у них поражен соответствующий сенсорный участок мозга. Для его лечения можно повоздействовать на точку Хоу-дин (後頂)бщ9, GV19 на канале Ду-май (Заднесрединный меридиан - Ду-май 督脉). Кроме того, не чувствуют энергию других те, у кого собственная энергетика достаточна сильная. В та ком случае следует отыскать слабый участок его мозга (никакой взрослый человек не бывает абсолютно здоровым) или изменить время сеанса. Например, воздействовать после работы, когда пациент устал и организм требует энергетической подпитки легче почувствовать энергию. Почувствовав энергию и ощутив результаты лечения, любой сможет ввести воспоминание об успехе в переднюю часть головного мозга. Детей лечить проще у них сознание чище, оно не засорено всякими логическими посылами. Дети не спорят и легко воспринимают всё на веру, но задают много вопросов, на которые надо отвечать, так как это дает ребенку знание. Чем образованней человек, тем логичней философия его разума. Однако предвзятость мешает освоению новых доктрин.
Философию мастера Таня осваивали много учеников и пациентов. Она заключается в том, что идея лечения составляст часть коллективного бессознательного нашего мозга. Любой может освоить методику, так как мы рождаемся с бессознательным мозгом, от которого поступает духовная сила. Чтобы освоить методику, нужны непредвзятость и практический опыт. Чем больше опыта, тем больше энергии будет поступать из Великой Природы.
Сознание- Подсознание - Бессознание
Звонок-пища - слюна
Сигнал-благо - инстинкт
Терапия через медного человека-вера (знание через опыт) - лечебная сила
КОНЦЕНТРАЦИИ СОЗНАНИЯ
Во время лечения все часто спрашивали: «Как сконцентрировать внимание?», «Как работает наш мозг?». Мастеру Таню отвечать было всегда на это трудно. Буддисты считают, что сознание должно быть пустым Кун 空, а даосы выступают за его отсутствие У 無 (无).
Обе религии полагают, то если очистить сознание от всего, то можно вернуться к естественному сознанию или увидеть исходное сознание.
Исторически, сколько людей смогли полностью очистить свое сознание? И сколько из них потом перейдут в состояние пустого сознания? И сколько на это нужно лет практики? Книг и методик об этом в Китае нет. Единственная рекомендация - не о чем не думать во время занятия цигун или при медитации. Неспособность перейти в состояние опустошенного сознання объяснают загрязненностью сознання обилием мыслей.
Мышление должно присутствовать вне зависимости от вида цигун-терапии. Если сознание пустое, то мозговые волны отсутствуют. И если сознание используется для опустошения сознании, то оно не пустое. Однако многие практикуют это и полагают, что переводят сознание в состояние опустошенности. Они при этом чувствуют себя хорошо, а многие приобретают способность видеть третьим глазом или воображением, потому что их сознание установило связь с состояниями подсознания и бессознания. В самом деле, опустошение сознания сопровождается ослаблением мозговых волн и очищением сознательно го мышления. Пониженная сознательность облегчает переход в подсознательное и бессознательное состояние.
В практике цигун мышление (Ум, разум) в основном находится в сознательном состоянии, Мастеру Тянь Кую, практиковавшему цигун, всегда трудно объяснить ученикам, как опустошить сознание, так как сам этого никогда не делал и не знал ни кого, кто этим занимался. Он просто вводил иглу в "медного человека", ни начем не сосредотачиваясь. А опустошенное сознание бывает на высоком уровне буддийской или даосской медитации или в практике цигун. При опустошенном со знании как сообразить, как держать иглу и как вводить ее в нужную точку? Сознание может передавать управление этими функциями подсознанию, поэтому не обращайте внимание на сознание. Если считать, что лечебная сила поступает от бессознания, то можно больше внимания уделять подсознанию, которое хранит накопленный опыт и которое служит мостиком к бессознанию.
Концентрацию внимания легче понять на таком примере: Автомобилист ведет машину, достает сигарету и говорит по телефону. На чем сосредоточено его внимание? Ясно: сознание занято мыслью о езде, а всем остальным занято подсознание, управляя автоматически. Бессознание связано с инстинктивным стремлением водителя заставить машину исправно работать, не доводя до авария. А сверхсознание молит Бога о благословении и защите (у нас обычно это работа сознания - молятся осознанно или уж на подсознання автоматически).
Во время лечения разговаривают с пациентом, задают ему вопросы. Находиться в опустошенном сознании при этом невозможно. Не надо и говорить пациенту, будто я сосредотачиваю внимание на методике введения игл, ибо мастер при этом не обращает внимание ни на что.
Легко сосредоточиться на игле, пациенте, своей руке, се движении. Опустошить сознание значительно сложнее. Терапевт может волноваться, ставя иглы, или беспокоиться, ощущает ли пациент энергию, и т.д. Волнение - это блокировка, поступающая от сознания. Поэтому не следует беспокоиться об успехе - просто лечите и всё!
Сосредоточенное внимание помогает поступлению энергии из космоса. Оно обеспечивается группой людей, верящих в лечебную силу и ее действие. Такая точка зрения основывается на теории коллективного бессознательного Карла Юнга, и мы используем ее для формирования и усиления лечебной силы. Это не боготворение, предрассудок или проявления религиозного вероисповедания. Каким же образом коллективное бессознательное оказывает лечебное воздействие? Хороший вопрос, на который нельзя ответить с помощью современных лабораторных исследований на современных приборах. Единственное что наблюдается - результат лечения. Одни, обычно высокообразованные, доверяют только философским обоснованиям, другие - только практическим результатам. Вторым путем шла китайская медицина, где философия инь-ян появилась как следствие накопленного лечебного опыта. Терапия через "медного человека" основана только на опыте, и никто не может отрицать ее эффективности, опираясь на какую-либо философию.
Во время нашего лечения сознание отключается, работает подсонание воздействие обеспечивается накопленным жизненным опытом. Мы не можем осознанно сфокусировать подсознание, но прошлый жизненный опыт может храниться в памяти. Поэтому при обучении необходимо демонстрировать положительные результаты Тогда и пациент, и его родственники поверят в метод Это глубоко проникнет в сознание в виде незабываемой памяти, которую никто и ничто не согрет
Легче обучать тех, кто не имеет медицинского образования: их сознание более готово воспринимать идею энергетического лечения, и их сознание более свободно. Один из способов снятия блокировки сознания полечиться у мастера или понаблюдать за таким лечением. Это лучше чем просто изучать теорию.
Каждый человек обладает бессознанием и духовной силой. Бессознание невозможно сосредоточить только силой воли. Некоторые рождаются с сильным бессознанием и большой духовной силой, но эта сила с годами падает. Для усиления бессознания необходимо заниматься самосовершенствованием, что включает практику тайцзи, цигун, йогу, медитацию и пр. с целью снижения активности мозга и расслабления сознания. Последнее замедляет и мозговые волны. Известно, что мозг потребляет больше кислорода, чем любой другой орган тела.
На работу мозга может оказывать влияние и диета, а особенно - химикаты, в частности, поступающие от упаковки и посуды. Так, алюминий может вызвать болезнь Альцгеймера, а избыточное потребление витамина С приводит к закупорке артерий и вен шеи, нарушая кровоснабжение мозга. Так что необходимо не только тренировать внутреннюю энергию нэй-ци, но и соблюдать здоровую диету.
Наращивают силу и тренировкой мозга. Чем чаще мы заставляем мозг работать, тем большую силу он приобретает. Это напоминает тренировку ушу в стиле тайцзи-цюань: чем больше занимаешся, тем сильнее становится твоя энергия . Поэтому никогда не надо отказываться от лечения, платят тебе за это или нет, ибо цель лечения излечение, а не гонорар. Некоторые цигунисты древнего Китая морально не имели права брать деньги за лечение, и это позволяло им лучше сосредотачиваться на лечении.
Коллективное бессознательное сосредоточить несложно, поскольку все имеют дело только с одним: лечением с помощью энергии. На курсах мастер придерживается правила: «обезьяна смотри, обезьяна делай», т.е. надо делать не задумываясь. При этом сердце передает сигнал «не видя». Если сознание повторяет сигнал, группа получает больше силы от коллективного бессознательного. Лечебная сила - только часть коллективного бес сознания, нашей общей силы, сосредоточенной в школе мастеpa. Группа лечащих продолжает расширяться, и для увеличения силы нужно больше обучать и лечить людей. Это единственно возможный путь.
НАРАЩИВАНИЕ СИЛЫ ЛЕЧЕНИЯ
Человек, занимающийся поиском воды или полезных ископаемых с помощью «волшебной лозы», «рамки», маятника или любого другого подобного предмета, получает энергию от Коллективного бессознательного
(элемент психоанализа, открытый Карлом Юнгом). Если адепт для раскачивания маятника будет использовать только сознание, то результата не будет, потому что сознание может меняться и вводить в заблуждение. Наши духовные силы вступают в действие, когда сознание свободно от этого. Не важно, откуда поступает сила, перемещающая объект, важно лишь, что она сначала проходит через руку и бессознательное.
Духовные способности проявляются в полную меру только когда бессознательное отдельного человека подключается к бессознательному Вселенной и затем оказывается подключенной к источнику силы, будь то Бог, Дао, Будда или Сверхсознание.
Движение объекта прекращается, если "волшебную лозу" держать каким-либо приспособлением или подвесить маятник к палке, поскольку сила бессознательного не может поступать непосредственно к самому объекту, она нуждается в посреднике - человеке.
Сознание, свободное от мыслей, забот и внимания, те свободное сознание, может расслабляться. Известно, что усиление со знания ведет к ослаблению бессознательного, так что когда от бессознательное требуется большая сила, надо ослабить сознание.
Бессознательное коренится внутри индивидуального разума и принадлежит только данному индивидууму, деятельность которого поддерживает его жизненную силу и жизнедеятельность. Сила индивидуального бессознательного ограничена, а коллективного наоборот - безгранична как некий плод группы разумов, каждый из которых имеет свое поведение, культуру, религию. Если цигун-терапевту не хватает силы своего подсознания, он должен подключить свой разум к коллективному бессознательному. Поэтому не следует делать секрет из самого метода: чем больше знающих и применяющих метод "Медного человека" ( 銅人, Тун жэнь ), тем сильнее и мастер, и даже каждый ученик.
Как наше собственное собственное бессознательное подключается к Коллективному бессознательному?
Это обеспечивают и вера и доверие. Вера не позволяет разуму координировать деятельность нашего сознания и подсознания. Пусть вера поступает из сознания - но последнее в любой момент может быть изменено, так как сознательный разум представляет собой лишь кратковременную память в мозге. Если же вера поступает из подсознательного разума, то изменена быть не может. Такая вера скрыта глубоко в памяти подсознания. Подсознательный разум сбалансирован бессознательным разумом, и когда последний спокоен, подсознательный разум бездействует. В опытах Павлова когда собака сыта (в бессознательном), то звонок (сознание) и память о пище (подсознание) не имеют для нее ни какого значения. Если же собака голодна, она будет искать еду и в отсутствии сигнала и пищи, автоматически выделяя слюну под влиянием своего сознания и инстинктов. Наибольшая сила реакции обеспечивается тем, в чем нуждаются инстинкты.
Желания помогать другим, что наблюдает мастер, идут от сердца, от инстинктивных реакций и желаний. Ученики, часто в то же время и пациенты, - свидетели результативности лечения, потому легко обучаемы. И у них сильное желание освоить данный метод. Приобретенный опыт помогает их подсознанию верить в силу энергии ци и результаты самого лечения. Так что мастеру не приходится тратить время на доказательство эффективности энергии коллективного бессознательного, остается только укреплять их веру в свои собственные силы, потому что они полагают, что мастер обладает особыми врожденными способностями Мастер объясняет, что лечебная сила поступает но отдельного человека, а от коллективного бессознательного, которое проистекает нэ нашей веры в это понятие (т.е коллектив создаст какую-то общую мысль, идею, эгрегор, что становится уже общей силой).
Ученики должны быть скромными и свободными от предубеждений (которые засорят эгрегор и будут мешать ему рабогать, отказаться от старой логики. Логика, жизненная философия или мораль происходят из суперэго и хранятся в подсознании. Согласно даосским понятиям опустошение сознания относится к подсознательному разуму
Вера в лекарства проникла в память подсознания и глубоко в бессознательное. В Китае лекарственные травы гораздо популярнее лечебной процедуры иглоукалывания. На Западе, как и на Востоке, для лечения обычно что-то глотают внутрь. Но это лишь один из методов. Можно лечить движениями рук (мудрами, шоу-инь), где другая логика и другой здравый смысл, но они не вошли глубоко в наши подсознание и бессознательное. Лишь когда лекарства не помогают, мы задумываемся о других методах, и лишь отказавшись от старого убеждения можно работать над новым. Такая новая непредубежденность усиливает веру в наше всемирное бессознательное состояние.
Таким образом, вера - первый шаг в обучении. Накопив веру в подсознании, можно приступать к накоплению уверенности в себе, без которой ничего достичь нельзя.
Данная терапия не связана со здравым смыслом. Такова же ситуация с разработкой вычислительной техники: продукт становится популярным только когда люди убедятся в его пользе.
При лечении через "Медного человека" ( 銅人, Тун жэнь) энергия сначала поступает в (точку) "Сто встреч" (Бай-хуэй, 百會), котрая на макушке. Заполнив ее, энергия поступает в тело, при этом большинство краснеет. Поэтому перед началом лечения следует приглядеться к цвету лица пациента. Если пациент не чувствует энергию, следует сказать ему, что он покраснел. Результаты лечения лучше, если он чувствует потоки энергии или хотя бы верит в лечение
(ПРИМЕЧАНИЕ. Точка сама не может накапливать энергию, во всяком случае в заметных количествах. Лучше говорить о находящейся на макушке чакре Сахасраре и Вернем Дань-тяне) Иногда пациенты заявляют, что не чувствуют ничего, кроме расслабления. Это важное для лечения чувство означает падение физического сопротивления. В результате тело (или энергетические каналы) проводят больше энергии ци. Если терапевт неуверен в себе, положительного результата может не быть. Сомнение поступает от сознательного разума и передается в подсознание в виде памяти, хранимой в передней части головного мозга. Такой отрицательный сигнал может создать отключение от коллективного бессознательного.
Другое необходимое условие - терпение. Для поступления энергии необходимо время, хотя некоторые ощущают поток энергии сразу. Некоторые ничего не ощущают потому, что их разум восстает против такого лечения. Легко лечить коматозных больных, которые ничего не соображают, и потому их разум не может оказывать сопротивление.
Укреплению уверенности терапевта способствует практика лечения. Она даже может перевести терапевта в состояние сверх сознания. В даосизме это называют уровнем пустоты сюй (Пустота - сюй 虛и наполненность - ши 實) или пустоты и отсутствия сюцу 缺席. Он возникает в результате взаимодействия трех энергий: семенной, жизненной и духовной цзин, ци, шэнь (精,气,神). Их наращивают, повышая собственную энергетику, тем самым повышая свои возможности в цигун-терапии, и высший уровень роста при балансе ума и тела и есть пустота и отсутствие. При этом разум абсолютно свободен и гармоничен с чистой природой вселен ной. Этот уровень существования называют обретение Пути Дэдао (Тань Куй переводит 德道 - Дэдао как «гармония с Дао»).
Космическая иерархия при цигун-терепии.
Первоисточник (Создатель, Бог, Дао, система верований) > Энергия (образует всё сущее) > Вселенная (многомерная) > Пустота и отсутствие (сверхсознание - наивысший уровень сущего) > Коллективное бессознательное (лечебная сила группы) > Бессознательное (лечебная сила терапевта) > Подсознание (вера и подключения) > Сознание (результат обучения и практический опыт) > Мировоззрение терапевта (человека, стремящегося помочь) > Пациент (человек, нуждающийся в помощи)
Терапия требует мощной энергетики и хорошего сосредоточенbя. (Относительно мощной энергетики терапевта сомнительно. Обычно требуется резонанс. Проверяйте! ). То же требуется цигун-терапевту и иглоукалывателю. Для этого тренируют энергетику и разум. Традиция требует «сосредоточить дух Шэнь и собрать энергию ци и держать иглу как удерживаешь тигра». А в наше время иглу вводят пластмассовой трубкой. что далеко от традиции, потому что не так терапевт управляет энергией, вводя иглу чисто механически.
Мастер Тань для набора энергии практикует цигун и тайцзи-цюань. Можно пользоваться разными стилями цигуна, выбирая наиболее эффективные. Раньше в тайцзи-шоане ценили боевые приемы, а ныне основное внимание уделяют его оздорови тельному воздействию. Прежде каждый мастер боевых искусств мог оказать первую помощь в первую очередь при травмах, а в наше время трудно найти мастера, знакомого с медициной. В китайском языке "медицина" и "разум" произносятся одинаково (но иероглифы разные), и в древности считалось, что лечение относится к разуму. Все знаменитые врачи старого Китая занимались цигун или искусством самообороны. Так 2000 лет назад знаменитый врач Хуа То разработал стиль цигуна, на званный "Игры пяти животных", популярный до наших дней. Чтобы стать врачевателем, надо обладать хорошо сбалансированной энергетикой. Медицинская философия гласит: человек с сильной положительной энергией не может быть атакован отрицательной энергией (болезнью).
На энергетику и результаты лечения может влиять разум (или мысль). Многие практикуют лечение себя и других лишь для усиления собственной энергетики. Для этого направляют луч лазера на поле пилюли даньтянь, обычно нижний. На верхний дантянь направляют для открытия третьего глаза, расслабления, для понижения активности головного мозга. Средний даньтянь может открывать и усиливать энергию. Нижний расположен в точке "первоначало заставы" Гуань-юань, средний в точке «центр запаха пота» Тань-чжун между сосков, верхний в точке «Зал печати» Ин-тан между бровей. Мастер Тань использует медного человека в классе медитации, и распределение точек на голове "медного человека" мастер определил путем медитации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий