Мудра Ваджрасаттва - Mudra Vajrasattva - मुद्रावज्रसत्त्व -
Дзиньган са дуо Шоу-инь 金剛薩埵手印 Jīngāng sà duǒ shǒuyìn
Ваджрасаттва — это бодисаттва,
это имя Будды в буддистских традициях Махаяна и Ваджраяна, которое можно перевести как «Ваджрное существо», «Сущность Алмаз», «Сущность Молния», Будду Ваджрасаттву называют шестым дхьяни-буддой.
https://meditation-portal.com/stoslogovaya-mantra-vadzhrasattvy/
Именно созерцание Ваджрасаттвы всегда рекомендуется в них для стремящихся к практическому претворению буддизма. Поэтому, часто можно услышать распространенное мнение, что этот персонаж буддийского пантеона является лишь средством очистительных процедур на начальном этапе Пути. ... Этимология имени «Ваджрасаттва» такова: Ваджрасаттва (санскр.) – буквально «Алмазное, т.е. неразрушимое cущество». Саттва – сущее, существо, живое.
Мудра Ваджрасаттва пришла от Тибетской практики.
Мудра отражает то, что правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца (Хоу-тянь ци, 后天气, Hòutiān qì), а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх (Юань-ци (元氣 yuánqì)).
Юань Ци («изначальная Ци»), которая образуется непосредственно из Юань Цзин в почках, перемещается в нижний даньтянь (подробнее об этом далее) и там скапливается, ожидая своего применения и постепенно смешиваясь с «посленебесной» Ци, стекающей из верхнего даньтяня. Иногда ее называют «прежденебесной Ци» (Сяньтянь Ци), так как еще не родившийся (не видевший неба) ребенок обладает лишь ею.
Хоутянь Ци («посленебесная Ци») образуется из Хоутянь Цзин, приходящей к нам с пищей и вдыхаемым воздухом. Порой так и говорят: Шуй Ци («водяная Ци») и Хо Ци («огненная Ци»). Одной из стратегических задач практики цигун является изменение структуры Ци в пределах нашего тела, когда из Хоутянь Ци она должна трансформироваться в Юань Ци. Это важно, поскольку избыток Хоутянь Ци вызывает перегрев органов и смятение духа. Вторая же, чистая, свежая и прохладная, несет с собою мир и долголетие.
В тибетском буддизме коренной тантрой Ваджрасаттвы является «Дордже Гьен» или «Украшение ваджры». Практики Ваджрасаттвы используются во всех четырёх школах тибетского буддизма. Они применяются как для очищения омрачений в ходе выполнения предварительных практик нёндро, так и для восстановления нарушенных обязательств-самай. Таким образом, Практика Ваджрасаттвы является одной из важнейших среди практик тибетского буддизма.
Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. После атак 11 сентября 2001 года в США Дзогчен Пёнлоп Ринпоче предложил организовать проект «Prayer 4 Peace», «Молитва для Мира», в ходе которого должно накопиться миллиардное начитывание шестислоговой мантры Ваджрасаттвы во всём мире. Шестислоговая мантра (Ом Ваджрасаттва Хум) — это краткая версия Стослоговой мантры, на которой она базируется и несёт в себе всю сущность длинной мантры, согласно наставлениям ламы Джамгона Конгтрула.
Vihara Vajra Bhumi Sriwijaya - 聖輪雷藏寺 - Тибетский Храм Святой Луч Колеса Закона
Комментариев нет:
Отправить комментарий