Медитация "Наблюдение шести направлений пространства"
“观察 六个方向 空间”
Гуаньча лю гэ фансин кундзань
Как войти в пространство Ци, в мир Цигун, в четвертое измерение?
Медитацию "Наблюдение шести направлений пространства" начинают приняв позицию Бепредельного (У-Цзи).
Можно сидя, стоя, лежа и на ходу.
Сесть прямо, стопы параллельно, на ширине плеч, вес поровну распределен на обе ноги, колени чуть согнуты. Ноги «укореняются», уходят в землю.
Руки свободно свисают вдоль тела или лежат на коленях, плечи опущены.
Макушка «подвешена», кончик языка прижат к нёбу за передними зубами, шея расслаблена, подбородок чуть подобран, взгляд направлен вперед и вдаль.
Дыхание через нос, спокойное, естественное.
В этом положении «установиться» и позволить себе успокоиться. Мысленно наблюдать за расслаблением всех суставов, сухожилий, мышц.
Представлять, что пространство между костями в каждом сочленении увеличивается.
"Энергия Неба" (天堂的能量 Тяньтан дэ нэнлян),
"Энергия Земли" (地球的能量 Ди-цию дэ нэнлян),
"Энергия Луны" (月亮的能量 Юелиан дэ нэнлиан),
"Энергия Солнца" (太阳的能量 Тайян дэ нэнлиан),
"Энергия предков" (祖先能量 Дзусиань дэ нэнлиян) ,
"Энергия потомков" (后代能量 Хоудай дэ нэнлян)
Медитация "Наблюдение шести направлений пространства" это созерцательная медитация, где и когда мы наблюдаем, без всякой мысли и оценки, пространство вне нас, и начинается с созерцания «Небо вверху 上面的天空 Шан-миэнь дэ тянь-кун», когда наблюдаем пространство над нами, что ведет к ощущению состояния легкости и воздушности. Наше внимание переносится выше макушки, в область над нашей головой. Это пространство над точкой Синь-хуэй, VG.22 , и над точкой Бай-хуэй VG.20 — точки сосуда Ду-май. Эти акупунктурные точки важны, потому что в них все жизненные энергии в человеке соединяются. Общеизвестно что энергия цигун движется по определенным меридианам. Нам важно ощущение Неба, потому что оттуда мы можем увидеть большое пространство, увязать все все наши вопросы и все концепции воедино. Иными словами увидеть все все сверху.
Далее следует созерцание - "Земля внизу 下方的地球 Сянфан дэ дичьйо", тут необходимо прочувствование ощущения фундаментальности, основы человека. В этой связи все наши движение либо таковы, что мы либо отталкиваем наш центр тела от опоры, либо опускаем его на опору. Это такая точка отсчета, от которой происходят все движения нашего тела. Поэтому важно вниманием охватывать зону под стопами ног. Центры стоп, точка Юн-цюань, как говорит китайская медицина, это укоренение, это энергетический меридиан, который дает энергию, через него происходит энергетическое питание наших почек.
Это энергия Инь 阴
Левая сторона человека это в большей степени это интуитивность, творчество, энергия креатива, которая нам помогает не стандартно решать свои задачи и различные вопросы жизни, во многом это происходит при поддержке этих энергии через цигун.
Левая сторона отвечает также и за спонтанность.
Правая сторона у нас "солнечная", это рациональная сторона человека и мы прочувствуем «Солнечные энергии 太阳的能量 Таян дэ нэнлян» .
Правая сторона у нас "солнечная", это рациональная сторона человека и мы прочувствуем «Солнечные энергии 太阳的能量 Таян дэ нэнлян» .
Это энергия Ян 阳
Мы сможем найти в себе знак Тайдзи Инь-Ян 阴阳 как как игру двух рыбок в пруду.
Правая сторона, все больше структурирует, упорядочивает.
Это организованная сторона нашей жизни, структурообразующая.
За нашей спиной "Энергия предков 祖先的能量 Дзусиань дэ нэнлиян", очень важная часть человека, это и символ нашей жизни.
За нашей спиной "Энергия предков 祖先的能量 Дзусиань дэ нэнлиян", очень важная часть человека, это и символ нашей жизни.
Наш мозг устроен так что задние структуры, которые унаследованы от наших далеких предков, в том числе и древний, рептильный мозг, условно находятся сзади нас в голове.
Мы знаем, что китайская медицина говорит, что энергия, которую мы получаем от наших родителей, предков она концентрируется в почках, тут проходит канал Ду-май.
Перед нашим лицом направление "Энергия потомков" (后代能量 Хоудай дэ нэнлян), тут необходимо прочувствовать и даже "вытянуть" Энергию наших потомков и последователей, даже весь позитивный и конструктивный опыт последователей, это энерго-информационный поток из будущего в прошлое формируя и создавая наше настоящее, временной-пространственный континиуум, наш Универсум, Мировоздание вокруг нас и Внутренний космос внутри нас (Звездное Небо над нами и нравстенный закон внутри Нас по Иммануилу Канту " Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне" ).
Делая медитацию, мы прочувствуем что впереди нас "Энергия потомков 后代的能量 Хоудай дэ нэнлян", впереди для нас все наше будущее.
По традиционной китайской медицине впереди находится меридиан энергии, канал Жэнь-май , энергию, которую человек передает своим потомкам.
И так, первое ощущение - это ощущение пространства вокруг Вас. Последовательно, проводим шесть направлений - шесть Гармоний (六个和声 Лю гэ хэ шэн).
Первое направление - Небо над нашей головой - наши планы, задачи, мотивы и цели.
Второе направление - Земля под нашими ногами - опору под собой - основу нашей деятельности - наши достижения, опыт и мастерство.
Третье направление - Солнечные энергии или сторона Ян, вся наша правая сторона считается активной, янской стороной нашей реальности, и это солнечная энергия.
Четвертая направление - Лунная энергия, левая считается пассивной стороной нашей реальности, Иньская сторона, источник силы из расслабления и покоя.
Пятое направление , тут необходимо прочувствовать и даже "вытянуть" Энергию предков, весь позитивный и конструктивный опыт предшественников, и тогда не будет "глаза бояться, а руки делают", будет полная и оправданная уверенность и смысл в том , что вы делаете в данный момент.
Шестое направление, тут необходимо прочувствовать и даже "вытянуть" Энергию потомков, весь позитивный и конструктивный опыт последователей, это энерго-информационный поток из будущего в прошлое формируя и создавая наше настоящее, временной-пространственный континиуум, наш Универсум, Мировоздание вокруг нас и Внутренний космос внутри нас.
"Покой управляет движением" - это прямая отсылка к состояниям У-цзи (无极) и Тай-цзи (太极).
И как говорит Учитель Янь Синь:" И пока мы находимся в Покое (У-цзи) мы в состоянии почувствовать и контролировать любое "внешнее движение", т.к. Инь и Ян еще на разделены, т.е. находятся в гармонии, любое изменение гармонии ощущается ("в покое ищи движение"). Любое движение порождает разделение Инь и Ян (состояние Тай-цзи) и чтобы это движение остановить нужно вернуть его в состояние У-цзи (в движении стремись к покою). При работе в форме, выполняя движения, нужно оставаться в покое, балансируя Инь и Ян.
Как этого достичь?
Мягкость преодолевает жесткость - находясь в состоянии покоя, не отвечая силой на силу, а следуя этой силе, подчиняясь ей, можно ее изменить так, чтобы остановить или вернуть эту силу, а на ранней стадии - не дать силе развиться, остановить ее на этапе намерения.
Медленное побеждает быстрое - только делая медленные плавные движения можно сохранять покой и, следовательно, контролировать движение свое и противника. Выступаем позже, чтобы достичь раньше - находясь в состоянии У-цзи, сами покой не нарушаем, слушаем. Если, к примеру, противник вас атакует - нарушает покой, нужно контратаковать, чтобы вернуться в состояние покоя.
Малое правит многим - оставаясь в покое, т.о. сохраняя состояние У-цзи, можно противостоять многим противникам одновременно
Первое направление - Небо над головой - наши планы, задачи, мотивы и цели.
Второе направление - Земля под ногами - опора под собой - основа нашей деятельности - наши достижения, опыт и мастерство.
Третье направление - вся наша правая сторона считается активной, янской стороной нашей реальности, солнечная энергия.
Четвертая направление - Лунная энергия, левая считается пассивной стороной нашей реальности, иньская сторона, источник силы из расслабления и покоя.
Пятое направление , тут необходимо прочувствовать и даже "вытянуть" Энергию предков, весь позитивный и конструктивный опыт предшественников, и тогда не будет "глаза бояться, а руки делают", будет полная и оправданная уверенность и смысл в том , что вы делаете в данный момент.
Шестое направление, тут необходимо прочувствовать и даже "вытянуть" Энергию потомков, весь позитивный и конструктивный опыт последователей, это энерго-информационный поток из будущего в прошлое формируя и создавая наше настоящее, временной-пространственный континиуум, наш Универсум, Мировоздание вокруг нас и Внутренний космос внутри нас.
Часть 2
Медитация "Наблюдение шести направлений пространства" “观察 六个方向 空间 ”, может выполняться как в комплексе упражнений, так и отдельно самостоятельно.
Как упражнение может выполняться несколько раз в день.
Это также нужно выполнять в фазе "не думать" (продумывать), и даже не наблюдать (воспринимать, примерять на себя, прочувствовать), а только созерцать с ощущением Пустоты.
Мысль нужно погружать в Даньтянь, точку Ци-хай, нырять туда своим разумом (心, синь, Ум).
Как упражнение может выполняться несколько раз в день.
Это также нужно выполнять в фазе "не думать" (продумывать), и даже не наблюдать (воспринимать, примерять на себя, прочувствовать), а только созерцать с ощущением Пустоты.
Мысль нужно погружать в Даньтянь, точку Ци-хай, нырять туда своим разумом (心, синь, Ум).
В Медитации "Наблюдение шести направлений пространства" сами сектора направлений пространства вовсе не столь строгие области самого пространства, геометрических фигур в нем, как могло бы быть в тригонометрии.
При само-созерцании Шести направлений пространства оно становится текучим, лёгким, живым, излучающим энергию свободы.
Немного слов о самой Практике наблюдения.
Сначала может показаться, что пространство внешнего мира значительно богаче, нежели наше душевное устройство процесса созерцания Пространства.
Сначала может показаться, что пространство внешнего мира значительно богаче, нежели наше душевное устройство процесса созерцания Пространства.
Для новичка или непросветлённого человека с не столь расширенным внутренним миром и излишне экстравертированным, со всегда направленным вовне вниманием, это действительно так.
Но для того, кто живёт богатой жизнью души, практикующим медитацию, у того кто привык вслушиваться в тихие движения эмоционального сердца и уже сумел, хотя бы отчасти, войти в таинственный мир сознания, сверх-сознания и подсознания, внутреннее пространство открывается во всей своей неисчерпаемости. Оно отнюдь не совпадает с трёхмерным пространством нашего физического мира. Многочисленные гиперпространства, модели которых описывают работы математиков, не могут исчерпать богатства внутреннего мира человека, выходящего за узкие пределы наших телесных форм.
Отметим, что необъятность беспредельного внутреннего медитативного пространства (пространства души) открывается для практика медитации по-разному. Иногда, после длительной точечной концентрации (если она проходила без волевого давления) и медитации на пространство, неважно сжатое до точки или расширенное до бесконечности внезапно практик может попасть в изменённое состояние сознания с совершенно иной системой координат (происходит т.н. сдвиг точки сборки), нежели в обычном обыденном мире.
Поскольку Пространство в медитации (гиперпространство изменённого состояния сознания) не имеет точки опоры и простирается во все стороны без всяких границ, практик ощущает, что он, ещё несколько мгновений назад сжимавший всю энергию до маленькой точки, внезапно совершил переход (прыжок, квантовый скачок в новую реальность) и сам превратился в Пространство.
В других случаях практик просто равномерно расширяет объём своего внимания во все стороны света до тех пор, пока не станет самой Беспредельностью (无限, У-сянь), без каких бы то ни было ограничений.
Бесконечность, обретённая в медитации, вовсе не дурная бесконечность математики.
Бесконечность, обретённая в медитации, вовсе не дурная бесконечность математики.
Медитативное пространство и гиперпространство — это мир неограниченных возможностей с переплетением разнообразных форм и энергии пустоты, пребывающей внутри каждой формы. Когда мы распаковываем эту энергию с помощью медитации и вибрационного совпадения с её частотами, происходит микровзрыв. Он может напоминать взрыв сверхновой, но, по сути, являет собой игру Божественного Огня, осыпающего нас искрами озарений.
Чем совершеннее мы работаем с медитацией "Наблюдение шести направлений пространства", чем полнее мы раскрываем пространство, растворяя определенную плёнку, разделяющую объект и субъект, некую "вуаль, наброшенную на природу самого Мироздания", и тем ослепительнее и многограннее предстаёт перед нами сияющее беспредельное пространство.
Чем совершеннее мы работаем с медитацией "Наблюдение шести направлений пространства", чем полнее мы раскрываем пространство, растворяя определенную плёнку, разделяющую объект и субъект, некую "вуаль, наброшенную на природу самого Мироздания", и тем ослепительнее и многограннее предстаёт перед нами сияющее беспредельное пространство.
В каждой его точке сокрыто бесконечное количество дорог Дао (Мир Высшего Света). Любая закрытая форма представляет собой "Малое пространство" (小空间, Сяо кун-цзянь), входящее на нижних этажах лестницы проявления в "Большое Пространство" (大空间, Да кун-дзянь).
Буддизм (Эзотерический , мистический) утверждает, что наиболее ярким и впечатляющим символом Большого Пространства в его беспредельной открытости является Небо (大的天空, Да дэ тянь-кун) созерцаемое над нашей головой!
Главным препятствием к постижению этой высочайшей реальности можно считать узкие фокусные установки нашего восприятия, обслуживающие наш эмоциональный Ум ( 心, Синь, "Сердце", "человеческие эго-программы и низший ум").
Для приближения к Большому Пространству практику нужно выйти за пределы этих ограничивающих установок.
Гиперпространство медитативных практик (大空间冥想, Да кун-дзянь минсянь) — это не просто однородный бесцветный фон или же, напротив, сложные искусственные построения изощрённого ума, напоминающие топологические фигуры и абстрактные конструкции математиков,
Оно есть вместилище всего проявленного, включая ментальное пространство каждого человеческого ума. Тот, кто сумеет сделать его предметом медитации и будет настойчив, в конце концов осознает, что его сознание — это капля, составляющая часть Океана Божественного Сознания (神识之海, Шэнь-ши-дзи хай). Практик так сможет достичь Просветления (精神启蒙, Дзин-шэнь ци-мэн), а мост к нему — Безмолвие (安静, Аньдзин).
Медитация "Наблюдение шести направлений пространства" работает с техниками цигун, дыхательными практиками цигун, практикой движения и позами.
При медитации на пространство, как мы уже говорили, практикам важно находиться в процессе созерцания, пассивной визуализации, и во первых:
- «Небо вверху», мы визуализируем созерцая пространство над нами, что ведет к ощущению состояния легкости и воздушности. Наше созерцание выше макушки, над областью нашей головы. И мы говорили от том что тут важные акупунктурные точки, в них все жизненные энергии в человеке соединяются.
Общеизвестно что энергия цигун движется по определенным каналам (меридианам). Нам важно ощущение О.ткрытого Неба, потому что оттуда мы можем увидеть Большое Пространство (大空间, Да кун-дзянь) , увязать все все наши цели и задачи, вопросы и все концепции воедино.
Иными словами увидеть всё и всех сверху, буквально как орлам в облаках.
Это позволить стать более креативным и целостным, концептуальным и позиционным, конструктивным и позитивным для реализации задач и планов в реальной нашей жизни и работе.
- «Небо вверху», мы визуализируем созерцая пространство над нами, что ведет к ощущению состояния легкости и воздушности. Наше созерцание выше макушки, над областью нашей головы. И мы говорили от том что тут важные акупунктурные точки, в них все жизненные энергии в человеке соединяются.
Общеизвестно что энергия цигун движется по определенным каналам (меридианам). Нам важно ощущение О.ткрытого Неба, потому что оттуда мы можем увидеть Большое Пространство (大空间, Да кун-дзянь) , увязать все все наши цели и задачи, вопросы и все концепции воедино.
Иными словами увидеть всё и всех сверху, буквально как орлам в облаках.
Это позволить стать более креативным и целостным, концептуальным и позиционным, конструктивным и позитивным для реализации задач и планов в реальной нашей жизни и работе.
Такой практике надо давать время для собственной реализации.
«Нет ничего лучше покоя, нет ничего лучше пустоты», — говорил китайский философ Ян Чжу (кит. 楊朱, упр. 杨朱, Yáng Zhū).
То же самое говорил и Будда: «Нет счастья, равного спокойствию».
И именно это — конечная цель медитации: обрести глубинный душевный покой и научиться пребывать в нём постоянно.
Можно делать при этом и ментальные упражнения:
- мысленное вдыхание и выдыхание (Кай-хэ) Небесного пространства (天上的空间, Тяньшан дэ кундзян),
- осознание (意识, иши) пространства между мыслями (思想之间的空间, сисян чжи дзянь дэ кун-дзянь),
- осознание погружением в глубинное пространство каждой мысли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий