ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 МАЯ 2011 Г.
В практике Чжун Юань Цигун работа ведется по накоплению энергии в нижнем Даньтяне, как точке на внутреннего канала Чжун – май...
В практиках Чань и других буддистских школ, так и других школах Дао говориться об ошибочности данного метода - надо работать и с Областью "Снежной горы", или Сюэ Шань, оно же Кайлас, он же йоговский центр тела - начало всех внутренних каналов Канда-йони... Буддисты называют это Истинным даньтянем, в отличии от Ложного даньтяня, с которым работают обычно все неофиты....
Поговорим о йоговском центре Канда-йони и каналах тела...
«Ниже пупка и выше мужского органа находится канда-йони, по форме подобная яйцу птицы। Там начало семидесяти двух тысяч нади». Канда («корень») располагается над основанием промежности, перед анусом. Ее высота — с длину ладони (около 20 см), ее ширина — четыре пальца. Она белая и мягкая, будто обернута куском материи. В физическом теле увидеть ее нельзя, духовным же зрением она видится сразу над муладхарой, там, где соединяются сушумна и муладхара, в виде яйца, корня или клубня растения с корешками. Канда — это изначальный источник, из которого выходят все каналы (нади) тела. Это место называют грантхистхана, т.е. «основание всех узлов». Лепестки муладхара-чакры выходят из краев основания канды. Если мы рассмотрим позвоночник, то на уровне нижней части спины спинной мозг сужается, продолжаясь в виде длинных шелковистых нитей, нервных окончаний («конский хвост» — кауда эквина). Эти нити, тонкие волокна нисходят от основания этого «хвоста» и продолжаются до основания позвоночного столба. Считается, что они соответствуют канде в физическом теле.«Кундалини-Шакти обвита восемь раз вокруг канды. Для йогина — это дар к Освобождению, и рабская зависимость для непосвященного». «Пранава, гуданала, налини, сарпини, ванковали, кшая, саури и кундали — таковы восемь витков Кундалини"
Сеть каналов тела(нади)
«Тогда Шандилья так вопрошал Атхарвана: «Как очищаются каналы (нади)? Сколько их? Как они возникают? Какие жизненные ветры (вайю) находятся в них? Где они находятся? Каковы их функции? Пожалуйста, поведай мне все, что следует знать о теле».В ответ Атхарван отвечал: «Длина этого тела — девяносто шесть пальцев[20]. Прана простирается на двенадцать пальцев за пределы тела. Тот, кто занимаясь йогой укорачивает свою прану внутри своего тела, делая ее равной или не меньшей огню в нем, становится величайшим из йогов. У людей область огня, которая имеет форму треугольника и сияет как жидкое золото, расположена в середине тела. У животных с четырьмя ногами эта область (огонь) имеет форму четырехугольника. У птиц она имеет форму шара. В области этого жизненного центра находится очищающее благотворное тонкое пламя. На два пальца выше ануса и на два пальца ниже полового органа находится центр тела у мужчин. У животных с четырьмя ногами он находится в середине сердца. У птиц он находится в середине тела. В девяти пальцах выше центра тела расположена овальная форма, занимающая четыре пальца в длину и ширину. В ее середине — пупок. В нем расположена чакра с двенадцатью лучами. В середине чакры странствует сознание существа, направляемое своими хорошими и плохими деяниями. Как паук движется в разных направлениях внутри паутины из тонких нитей, так и прана перемещается здесь. В этом теле сознание перемещается на пране.Кундалини обитает в середине пупка и над ним. Кундалини -Шакти имеет форму восьми пракрити (материй), и она свернута восемь раз. Движение ветров (жизненных энергий) проверяет должным образом пищу и напитки повсюду вокруг скандхи. Она закрывает своей головой отверстие брахмарандры и благодаря йоге пробуждается как огонь. Тогда она сияет как безграничное величие и мудрость в пространстве сердца.Существует четырнадцать главных нади, связанных с Кундалини, расположенной в центре. Их названия — ида, пингала, сушумна, сарасвати, варуни, пуша, хастиджихва, яшасвини, вишвадхари, куху, шанкхини, паясвини, аламбуша и гандхари.Из них сушумна считается поддерживающей вселенную и ведущей к Освобождению. Расположенная в задней части ануса, она связана с позвоночником и простирается до макушки головы, будучи невидимой, тонкой и сияющей. Слева от сушумны находится ида, а справа — пингала.Луна движется в иде, а солнце — в пингале. Луна имеет природу тамаса, а солнце — раджаса. Солнце источает яд, а луна — нектар. Они направляют время, а сушумна поглощает его.Позади и рядом с сушумной находятся сарасвати и куху соответствен но. Между яшасвини и куху находится варуни. Между пушей и сарасвати находится паясвини. Между гандхари и сарасвати находится яшасвини. В центре пупка — аламбуша. Перед сушумной находится куху, который простирается на длину генитального органа. Выше и ниже Кундалини находится варуни, который простирается повсюду. Яшасвини, которая прекрасна, доходит до больших пальцев ног. Пингала идет вверх к правой ноздре. Паясвини идет к правому уху. Сарасвати идет к верхней части языка, шанкхини — к левому уху, а гандхари начинается позади иды и идет к левому глазу. Аламбуша идет вверх и вниз из корня ануса.От этих четырнадцати нади простираются другие малые нади; от них, в свою очередь, простираются другие нади, а от них все остальные; так это следует понимать. Как лист фикуса и других деревьев пронизан тончайшими волокнами, так и это тело пронизано нади».
«Шандилья упанишада» (1.15)
«Из семидесяти двух тысяч нади тела две — ида и пингала — важные, остальные бесполезные. Лишь сушумна содержит шамбхави-шакти».
«Хатха-йога-прадипика» (4.18)
Человеческое тело опутывает тонкая сеть невидимых энергетических каналов — нади. Корень «над» означает «поток». Нади пронизывают и питают праной физическое тело от пальцев ног до макушки. Согласно «Хатха-йога-прадипике» и «Горакша паддхати» число нади семьдесят две тысячи. Главные из них — ида, пингала и сушумна.
Область "Снежная гора" можно определить путем проведения воображаемой горизонтальной линии через пупок вглубь тела к спине до точки Минмень на позвоночнике। От этой точки двигайтесь вглубь на одну треть вдоль воображаемой линии и затем опуститесь вниз тела на два с половиной цуня, это середина этого центра, прямо за позвоночным столбом... В школах буддизма, при медитации здесь визуализируют в этой области гору, покрытую снегом...
Энергия этой области известно была еще йогам как Кундалини...
Китайские даоские секты называют эту область "Воротами жизни" или Минмэнь...
Именно от сюда по их понятию берут начало чудесные сосуды Жень май, Ду май, Дай май и Чун май, и далее энергия ци течет по остальным четырем сосуда, и далее по १२ каналам и их коллетералям последловательно проходя круги и восьмерки по телу человека...
Таким образом можно объединить ЦИ, кровь и мысль человека...
8 коммент.:
- Даааааааа... Великолепно. А еще?
- Усех просим к наблюдению снежной горы Кайлас за собственным пупиком!!!
- и фото пажалста, фото! шлите фотты любой размерности, вкуса и запаха!
- Для медитирующих на Истинный даньтянь : фото для визуализации горы Кайлас внутри собственного тела в указанной данным сообщением точке находится на предыдущей страничке, там рассказывается о горе Кайлас и представлены ее виды с разных углов.
- Как чувствуется этот Истинный Даньтянь? Каким ты его видишь и как ты его чувствуешь? запах... вкус... плотность... сила...
- Заяц с морковкой думает так: Як гарна гора!!! Отсюда и Кайлас пошел....об этом мало пишут....все кому не лень дуют в шарик Ложного даньтяня...больше-меньше... а тут надуть кого либо не получиться...это истинный даньтянь...это не просто точка на внутреннем пронизывающим тело канале-сосуде Чжун май...а сам источник всех каналов и сосудов тела.... Вот и чувствуйте источник....благодать разливается....вибрация в теле...в берцовых костях бедер.... свет внешний шаром приходит в тело.... чувство всемогущества и сдержанной силы...
- Заяц напоминает мне начинающего практика... морковку дали... ушки опущены... какие уж там вибрации в берцовых костях бедер:) Мои чувствования оказались настолько неожиданными. Я, собсно, не ожидала, да и не смотрела, а оно само КАК НАЧАЛОСЬ! Было чувство того, что всё это привнесено извне - подхватило меня, погрузило в себя, мощь и сила - это да, - я и подумать не могла, что это всё моё. Внезапно развернулась картина и все чувствования, не разделенные, а целостные - и цвет, и тактильные, и чувствование мощи. Как будто живое существо во мне. Потом поняла, что моё, что это всё я. Удивительно и страшновато сначала было. Потом - удивительно и как-то благоговейно. До сих пор перед глазами эта картина стоит. Не важно куда смотрю - все-равно всё это в себе вижу. И ваще гору не напоминает. Никаких тебе пиков. А вот снежность - эт да. Удивительная белизна и чистота.
- Когда я дала ссылку на тему Андрею С., он мне в ответ смайлик танцующий послал. Тема действительно долгожданная. Предлагаю дать продолжение темы про Истинный Даньтянь в соединении с цифровым цигун. Затем - с практикой на битом стекле. И закончить гвоздями. Со своей стороны обязуюсь рассылать ссылки своим коллегам по практике и трепать языком на тему с теми, кто не висит в инете.
Материал перенесен из http://prosvetlenizmi.blogspot.com/
ОтветитьУдалитьв связи с завершением работы блога.