вторник, 9 августа 2011 г.

Crazy Heart of Bahramji

Суфий и музыка

Bahramji. Официальный сайт



Crazy Heart (ديوانه شو)

Paintings of Mahmoud Farshchian (Persian miniaturist). Music: Bahramji & Maneesh de moor




Happiness




Crazy Heart.




Dreamcatcher






Lovers





Music Composed by: Bahram-ji & Maneesh de Moor
Track Title: Return of the Nightingale
Album Title: Call of the Mystic




Bahramji & Friends concert
with crystal ball balancing




Music by: Dreamcatcher-Bahramji & Maneesh De Moor


Spiritual Music Festival
Club Tito, Baga, Goa, India, Feb. 1, 2007


Iran the dreamcatcher - music by Bahramji





Memento - Dreamcatcher
Featured on Club Life 065 - Tiesto


Bahram was born in 1952 in the Kurdish city of Kermanshah in Persia. As a child he heard the ancient Sufi melodies, which are the inspiration for his music today.

At the age of 13 he learned to play the Santoor and started to perform at several places in his hometown.

In 1977 he left Persia, studied and travelled in India and later on in Europe.

Through playing whirling music for wanderers from different cultures, his style has changed from the traditional approach to his own. He melts old songs into a new form, creating a meditative

sphere, to uplift body and soul. Bahram’s instrument is the Persian Santoor, a traditional string instrument, which is said to create the sound of emptiness. Besides the Santoor, he started to play the Persian Settar and the Ney; a Persian bamboo flute.

He also started to sing songs using the words of mystical poets like Rumi.

His first album “Sama” was released in 1997 in Holland.

After living and performing in India for a long period, he discovered the island of Ibiza in Spain in 2003.

There he met many other musicians, DJ’s and producers who inspired him to change his style.

In 2004 he made the album “Call of the Mystic” together with different musicians in an ethno/ambient style. The past 3 years he has been playing and recording in Ibiza during summer and spending the winters in India, performing, recording and getting inspired by Indian and other musicians.

His music is a special combination between the ancient and traditional, connecting with the modern and technical Most of the lyrics of his songs are based on Rumi’s and other mystical poetry, the tracks carry an urban vibe rooted in meditation.

Fusion is the word to describe this music, but actually a new word needs to be found, because he has taken it to a whole new level. It has the energy to carry a power flow. The length of the songs allows a deep, slow driving bass line to hypnotize you as melodic Santoor and other instruments carry you to other places. Yet this is not meditation music, it has incredible energy. Bahramji and friends have made not only a great listening experience but also have created something magical.

http://www.bahramji.com/





Three nights of concert in Goa India



Бахрам родился в 1952 году в курдском городе Керманшах в Персии. Еще в детстве он слышал древние суфийские мелодии, которые вдохновили его на музыкальное творчечтво.

В возрасте 13 лет он научился играть на инстрменте сантур и начал выступать в различных местах в своем родном городе.

В 1977 году он покинул Персию, он учился и путешествовал по Индии и в Европе.

Через игру вихревой музыки для духовных странников из разных культур, он создал собственный стиль изменяя его все время. Он расплавил старые песни в новой форме, создавая медитативные сферы, чтобы поднять тело и душу. Для Бахрама главным инструментом является Персидский сантур, традиционный струнный инструмент, который, как говорят, создает звук "пустоты". Кроме игры на сантур, он начал играть на персидском сеттаре и Нея - Персидского бамбуковой флейте.

Но кроме того, он начал петь песни, используя слова мистических поэтов, таких как как Руми.

Его первый альбом "Сама" был выпущен в 1997 году в Голландии.

После этого он проживает и выступает в Индии в течение длительного периода времени, затем он выступает на острове Ибица в Испании в 2003 году.

Там он познакомился со многими другими музыкантами, ди-джеями и продюсерами, которые вдохновили его на изменение его стиля.

В 2004 году он сделал альбом "Зов Мистик" совместно с разными музыкантами в стиле этно и окружающей среды. Последние 3 года он выступает и запмсывает музыку на Ибице летом и для уменьшения расходов зимы он проводит в Индии, выполнение, записывая и получая вдохновление от индийской музыки.

Его музыка имеет особое сочетание между древней и традиционной, соединяясь с современными средствами,
фактически большинство текстов его песен основаны на текстах поэта Руми. и других мистических поэтах , в атмосфере медитации.

Fusion является тем словом, чтобы описать эту музыку, но на самом деле новое слово должно быть найдено, потому что он взял его на совершенно новый уровень. Он имеет энергию для выполнения потока мощности. Длина песни позволяет глубоко и медленно басовая линия вождения загипнотизировать вас, как мелодичный сантур и других инструментов перенесет вас в другие места. Однако это не медитативную музыку, он обладает невероятной энергией. Bahramji и друзья сделали не только большое звучание, но и создали нечто волшебное.


Бахрамаджи в своем творчестве выражает посредством музыки суфийскую практику Зикр. Слово "зикр" означает "воспоминание" — воспоминание о Божественном Присутствии при утрате ощущения самости во время выполнения наиболее сокровенных упражнений. Именно воспоминание о Божественном Присутствии не имеет выражений для описания, но оно становится реальностью в тот промежуток, когда человек готов потерять ощущение самости. Это также воспоминание возможностей, которые нам даются, если мы способны разделить реальность этого Присутствия со всеми теми, с кем мы входим в контакт и кто сознательно или бессознательно реагирует на наши слова, мысли и чувства, не говоря уже о лучах праны.

Практика базового зикра включает повторение древних слогов ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ, что означает: "Ничего нет кроме Бога. Есть один лишь Бог. " Множество вариаций базового зикра, применявшихся на практике, использовалось на Востоке на протяжении веков. Какова бы ни была форма, важно помнить, что зикр может быть либо конструктивным, либо деструктивным, в зависимости от реальной цели, ради которой он практикуется. Если он практикуется для того, чтобы стать высоко духовным или для приобретения неограниченного могущества, даже самый лучший из всех зикров может обернуться плохой стороной. Эзотерически этот парадокс объясняется тем, что зикр не предназначается для того, чтобы становиться кем-то, он выполняется для того, чтобы стать ничем.

Пир-о-Муршид Инаят Хан, который принес Суфийское Послание духовной свободы на Запад в первой половине нашего века, оставил нам свой собственный зикр как наиболее сокровенное наследство. Поскольку он был музыкантом, то, естественно, что зикр Инаят Хана — это мелодично поющийся зикр, состоящий из четырех частей и основанный на индийской раге в качестве структуры мелодии. В этом зикре можно почувствовать дыхание Послания сегодняшнего дня как новый импульс, прорастающий в вездесущем сознании. Секрет магического излучения этого особого зикра заключается в мистическом согласовании мелодичной раги с постоянным ритмическим образцом в аккомпанемент к священным словам, которые служат скромным приглашением Божественному Присутствию в храм сердца. Песенный зикр Инаят Хана включает также вращение тела слева направо для создания абсолютной гармонии с эталоном ритмически и монотонно поющейся раги. Ритм этого вращения отличен для каждой из четырех частей зикра.

Четыре части этого песенного зикра представляют из себя определенную форму мистического путешествия от осознания самости, устремляясь к Божественному Присутствию, к потере самости при реализации Божественного Присутствия. Зикр 1 — "песнь любви", который есть песнь в себе; зикр 2 есть искренний призыв к Божественному Присутствию; зикр 3 – незабываемое ощущение счастья из-за того, что Божественное Присутствие ответило на призыв и становится реальностью в глубине сердца; зикр 4 есть единственная реальность, когда самость больше не существует.

В каждой последующей мелодической вариации от зикра 1 к зикру 4 имеется меньше "песни любви" и больше предмета любви, который есть "Ху". "Я люблю Бога" заменяется "Есть только Бог". Другими словами, значительность мелодичного призыва зикра слышится в зикре 1; он менее значителен в зикре 2, еще менее в зикре 3 и абсолютно незначителен в зикре 4. С другой стороны, "Ху" в зикре 1 — просто часть изречения. В зикре 2 на нем делается большее ударение, в зикре 3 — еще большее и в зикре 4 "Ху" является единственным звуком, который производится.

С каждым разом, уменьшая длину изречения зикра, мы приближаемся все ближе к глубинному посланию, которое он должен донести. Первый зикр есть изречение "ЛА ЭЛЬ ЛА ХА", которое означает "Никого нет кроме Бога", за ним следует "ЭЛЬ АЛЛА ХУ", что означает "Существует один Бог". Зикр 2 базируется на словах "ЭЛЬ АЛЛА ХУ", которые означают "Существует один Бог". Зикр 3 звучит "АЛЛА ХУ", что означает "Существует один Бог", и зикр 4 говорит "ХУ", что в действительности означает "Существует" или "Все существует" и нет ничего кроме "Существует". Произнося звук "ХУ", который является основным тоном вселенной, всепроникающим звуком в пространстве, всепронизывающим светом, человек должен стараться войти в эту вибрацию. Каждый раз, когда мы произносим этот звук, мы подобны молотку, бьющему по гонгу, после которого произведенный звук продолжает вибрировать во вселенной бесконечно долго.

Во время выполнения зикра нужно приложить все усилия, чтобы голос сохранял свою тональность, так, чтобы вибрации, производимые звуками, могли пробудить резонанс с особыми тонами в чакрах, пробуждая в то же самое время состояние повышенного сознания. По этой причине наиболее желательно использовать магнитную запись, которая помогает сохранить надлежащий тон и ритм. Парадокс, конечно, но истинная свобода пробуждается только в границах самодисциплины. Зикр — это крик сердца, тоска души, и, подобно ковру-самолету из прекрасных сказок, уносит человека в небеса с помощью своей магической красоты. А магнитофонные записи, музыкальные инструменты и метроном — лишь вспомогательные средства.

Выражая музыку Божественного Присутствия, вдохновленную Водительством Духа, внутреннее желание человека может гармонично ее интерпретировать, чтобы она прозвучала как священное послание любви, человечности и божественности настолько прекрасно, насколько это возможно в человеческом сердце. Однако, той любви, которая имеет отношение к проявлению "Я" здесь больше нет. Как уже сказано, в сердце существует место только для одного — либо для самости, либо для Возлюбленного.

Перед практикой зикра Пир-о-Муршид Инаят Хан советовал обязательно подготовить ум исполнением внешнего зикра. Это можно сделать, проводя горизонтальную линию слева направо через грудь указательным пальцем правой руки, произнося: "Это не мое тело". Затем, проводя вертикальную линию от лба вниз до сердечной чакры, мы говорим: "Это Храм Бога".

На следующей ступени ту же практику выполняем с закрытыми глазами, визуализируя светящуюся линию, проведенную глазами так же, как прежде это было сделано с помощью указательного пальца. Для еще более продвинутого эксперимента в этих двух внешних зикрах Пир-о-Муршид Инаят Хан предлагал, чтобы человек становился наблюдателем, визуализирующим себя как бы в зеркале, проводящим горизонтальную и вертикальную линии.

Проделывая это, мы можем заметить, что суфии выполняют те же секущие движения во время молитвы "Саум". Это выполняется в интервале, который следует сразу за словами: "Озари наши души Божественным Светом".

Теперь, переходя к самой практике зикра (известной у индусов как джапа-йога), уже и не стоит говорить о том, что во время ее выполнения множество различных дисциплин развивается одновременно. Например, для физических тренировок (хатха-йога) используются определенные позы. Ментальная тренировка (жнана-йога) может проводиться с помощью различных методов контроля ума. В медитации эмоции фокусируются на очевидности Божественного Присутствия (бхакти-йога), в конечном итоге теряя ощущение самости в лоне Возлюбленного (самадхи).

Во время практики зикра необходимо рассмотреть несколько технических моментов. Например, поза "короля" рекомендована потому, что ноги от бедра до ступни относительно расслаблены во время сидения в позиции с перекрещенными ногами, хотя поза "купидона", как известно, наиболее эффективна для этой практики. Но вообще-то не существует обязательных рекомендаций по выбору позы. Некоторые сидят на стульях таким образом, чтобы это не мешало вращению верхней части туловища.

По другой точке зрения считается, что при исполнении зикра руки должны обязательно быть на коленях, поддерживая вес верхней части туловища во время вращательного движения, а пальцы должны оставаться расслабленными, как бы обеспечивая свободный ток магнетизма во время выполнения этого священного занятия.

При выполнении зикра также очень важна техника дыхания. Производя выдох, человек ликвидирует негативные влияния, в то время как позитивные вибрации сакральных слов оказывают очищающий, оживотворяющий и поднимающий дух эффект. Дыхание движется в гармонии с ритмом зикра, и в зависимости от регулярности повторения пропева, оно автоматически приспосабливается к различному ритму. Посредством гармонизации с ритмом, отличающимся от своего собственного, человек оказывается в качестве наблюдателя, стоящего лицом к лицу с ограничениями всех моделей, построенных в уме его собственным фальшивым эго.

Другим аспектом техники дыхания, подлежащим рассмотрению, является то, что для расстановки акцента на определенные слова зикра необходимо производить колебания в дыхании и в голосе, роняя для этого подбородок на грудь или сердечную чакру. Это действие иллюстрировалось Пир-о-Муршидом Инаят Ханом в различных вариациях: подобно стуку молотка по гонгу или церковному колоколу, подобно щелканью твердых орехов или как выстрел из лука внутрь души.

На более продвинутой ступени упражнения во время каждого вращения зикра глаза отслеживают визуализированную светящуюся окружность. Центром этой окружности является сердечная чакра, а ее диаметр есть расстояние от пола до "коронной" чакры. Эта визуализированная окружность может быть очень полезна для контроля ума. Во время исполнения зикра концентрация может привести к расплыванию сознания, и, как средство на этот случай, Пир-о-Муршид Инаят Хан советовал вести ум обратно на световую окружность. Вскоре после этого ум автоматически возвращается на тот же самый светящийся след мысли, опять попадает под контроль и полностью восстанавливается для дальнейшей медитации на сакральных словах зикра.

Главным объектом медитации во время исполнения зикра должна стать настройка на значение и вибрацию слов "ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ" — "Ничего нет кроме Бога, есть один Бог". Эти очень древние слова были повторены миллионы и миллионы раз бесчисленными просветленными душами и звучали в их сердцах в течение многих веков, аккумулируя целые миры магнетизма, чувствительные для всех тех, кто восприимчив к магии, с которой встречаешься каждый раз, когда произносятся сакральные слова зикра.

Последействие зикра наблюдается в виде звука "ХУ", постоянно повторяющегося внутри сердечной чакры в течение многих дней. Этот чарующий тон является замечательным ориентиром при настройке на тайные вибрации Вселенной, которые становятся явными в форме звуковых волн более высокого сознания.

Наряду с этим слышимым аспектом "Воспоминания" имеется также видимый аспект в форме светящейся окружности, которая визуализируется во время выполнения зикра и которая сохраняется после этого, постепенно становясь все меньше и меньше в человеческом уме и обращаясь, наконец, в ослепительные искры света, вспыхивающие в пространстве. Это молчаливое "послание света" выявляется только к тому моменту, когда стирание самости перерастает в любовную песню смирения перед Божественным Присутствием, вечным источником всеобщего творения, который постоянно проливает Божественный Свет в наши сердца.



Комментариев нет:

Отправить комментарий